К счастью, три месяца практики мне помогли — правда, в основном в понимании на слух, с говорением остались проблемы, например, мое произношение.
После возвращения из Америки я в скором времени начала преподавать английский взрослым в одной из языковых школ Томска и поняла, что проблемы с говорением есть у всех. И с тех пор я делаю все, что могу, для того, чтобы помочь каждому моему студенту или студентке чувствовать себя уверенно, общаясь на английском.
⠀
Что я делаю для этого?
⭐ На каждом занятии спрашиваю, как дела и что нового. Говорить о себе, персонифицировать изучение иностранного языка — это очень эффективно. Плюс это и полезно, потому что если вы будете общаться с иностранцами, вы же как раз о себе и будете рассказывать.
⠀
⭐ Уделяю разговорной практике больше всего времени на занятии. Грамматические и лексические темы надо отрабатывать именно устно, а иначе как вы потом вспомните их в разговоре?
⠀
⭐ Работаю над своим произношением и произношением студентов. Акцент с нами, возможно, навсегда, а вот правильное произношение звуков — в наших руках. Чем правильнее мы говорим, тем проще нас понять и тем проще понимать иностранную речь.
⠀
⭐ Использую учебники издательств Oxford и Cambridge, в которых собраны интереснейшие и аутентичные аудиоматериалы. Общаться — это не только говорить, но и понимать собеседника. Поэтому отработка навыков аудирования очень важна. Слушать и разбирать речь носителей языка интересно и студентам, и мне, потому что всегда замечаешь что-то новое.
⭐Поощряю общение на уроке и за его пределами, без упора на идеальную грамматику и произношение. Главное, чтобы вы научились доносить свои мысли так, чтоб вас понимали, и понимать, что вам отвечают. Пока я в Америке стеснялась говорить, потому что была не уверена в грамматике, другие ребята на этой не заморачивались, у них общение шло успешнее, чем у меня, пусть даже и с ошибками.